Анализ портфеля предприятия.

Задать вопрос юристу онлайн 2. Предприятие описывается с помощью портфельного анализа как совокупность так называемых стратегических хозяйственных единиц СХЕ. На практике СХЕ совпадают с бизнес-единицами предприятия, но в портфельном анализе они рассматриваются с точки зрения стратегического развития предприятия в одном или нескольких сегментах целевого рынка. СХЕ в основном независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами, рыночной задачей, четко отделяемые от других СХЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов. Различные СХЕ имеют разные рыночные шансы и риски. В целом портфельный анализ помогает руководству предприятия выяснить, какая СХЕ наиболее перспективна и обеспечит в будущем успех, даст возможность предвидеть и предотвратить угрозу банкротства, своевременно принять решение об обновлении какой-либо нерентабельной СХЕ, разработать комплекс мероприятий, определить политику маркетинга. Основными этапами портфельного анализа являются:

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

Во всех матрицах ПА по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка значение внешних факторов , а по другой - оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений значение внутренних факторов. Для компаний производящих однотипный продукт или несколько главной целью анализа на основе матричных методов является не установление независимых ассортиментных пропорций в границах компании, а получение ответа на вопрос должна ли фирма выходить в новые сферы деятельности.

ПА осуществляется в следующей последовательности этапы: Стратегическое сегментирование бизнеса компании - все виды деятельности предприятия или ассортимент продукции разбиваются на СБЕ.

Анализ и планирование продуктового портфеля компании.

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

Предлагается,"что надо делать", но не указывается"как". Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес - портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные.

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия. Инструментом портфельного анализа являются матрицы — модели, сравнивающие стратегическое положение каждой СЕБ организации.

Однако их применение ограничено рамками крупных промышленных предприятий.

Экономическое развитие ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ эффективного бизнес-портфеля на внешнихрынкахсучетом ситуации, в расчет брались факторы изменчивости деятельности фирм и рынков[3].

Товарный портфель — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства — технологически обособленной СБЕ. В практике деятельности предприятий товарный портфель представляет собой совокупность товаров, обладающих различным уровнем рентабельности, находящихся на различных этапах жизненного цикла ЖЦТ и, как следствие, имеющих различные перспективы на рынке. Из-за ограниченной продолжительности ЖЦТ состав портфеля является величиной переменной во времени, что обусловлено снятием с производства старых товаров и освоением новых обновлением ассортимента.

При этом состав и структура товарного портфеля должны соответствовать совокупности целей различного горизонта планирования, которые ставит перед собой организация. Таким образом управление структурой товарного портфеля является сложным процессом и заключается в выборе оптимального решения с учетом всех возможных критериев оптимизации и ограничений, имеющих место в существующих и возможных условиях при реализации различных альтернатив развития.

Большинство товаров можно условно разделить на семь групп: Приносящие прибыль сегодня. Они составляют основной объем производства продаж , дают значительный чистый доход и имеют перспективы небольшого роста. Чаще всего это товары, находящиеся на стадии зрелости. В особых дополнительных ресурсах здесь необходимости нет. Продукция, которая даст прибыль завтра. Это товары, переходящие из стадии внедрения в стадию роста. Их продажи быстро растут, но именно они нуждаются в дополнительных средствах на продвижение.

Разрабатываемые товары.

Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие: Проникновения на рынок. Развитие продукта— стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Стратегия развития рынка.

Размещено на Размещено на Введение. портфель управление стратегический бизнес.

МГТУ им. Косыгина 1. Следует оговорить различие между понятиями товарного портфеля и бизнес-портфеля. Вторая категория является более широкой и включает в себя перечень направлений бизнеса — стратегических бизнес-единиц СБЕ , которые порой имеют между собой очень значительные различия с точки зрения технологии, целевого рынка и т. С признаками и критериями выделения различных СБЕ можно ознакомиться, например, в работе Ф.

Котлера [1]. Товарный портфель — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства — технологически обособленной СБЕ. Товарные группы, входящие в отдельный товарный портфель, обладают гораздо меньшей степенью обособленности, нежели СБЕ, при этом решающим признаком для отнесения определенных товаров или товарных групп к одному из товарных портфелей будет осуществление их выпуска на оборудовании одного и того же парка. В противном случае следует говорить о товарных портфелях различных СБЕ.

Следует отметить, что значительное число существующих предприятий легкой, мебельной и других отраслей промышленности, имеющих небольшой или средний масштаб бизнеса, состоят из одной СБЕ. Это выражается в наличии: В подобных условиях задача оптимизации товарного портфеля предприятия эквивалентна задаче оптимизации нахождения сбалансированности структуры товарного портфеля производства, которая далее будет подробно рассмотрена.

В тех случаях, когда деятельность предприятия может быть разложена на несколько относительно независимых составляющих, формирование сбалансированной структуры товарного портфеля можно производить отдельно для каждой СБЕ.

О чем расскажет бизнес-портфель предприятия?

Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом: Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна включать следующие шаги: В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы: Разработка корректировка корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ Наилучшим вариантом портфеля СЗХ является его комплектация СЗХ с высокой степенью привлекательности с учетом необходимости их балансировки.

Различные варианты дисбаланса портфеля и методы его устранения рассмотрены выше.

Относительная доля рынка (ОДР) фирмы (конкретного бизнеса) по данному . Типы несбалансированного портфеля бизнес-процессов фирмы.

Задать вопрос юристу онлайн Анализ продуктового портфеля Время от времени компании имеет смысл пересматривать свой продуктовый портфель. Такой пересмотр полезно проводить один-два раза в год. Первым шагом в этом деле может стать классификация продуктов в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой они находятся: Для продуктов, находящихся на различных этапах, требуются разные маркетинговые задачи и стратегии. Также важно понять, что изменение маркетинговой стратегии может значительно изменить положение продукта на кривой жизненного цикла.

Эффективный маркетинг может замедлить неизбежное прохождение продуктом стадий жизненного цикла и, в крайнем случае, вернуть рынок на предыдущую стадию — скажем, из стадии зрелости на стадию роста. К примеру, развитие новых технологий в области электрических аккумуляторов обещает развиваться именно по такому сценарию. Концепция продуктового портфеля подчеркивает, что продукты следует рассматривать не по отдельности, но как составляющие одной системы. В этом контексте разным продуктам присваиваются разные роли — в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей фирмы.

Для некоторых продуктов главной целью может быть создание наличности. Основной задачей для других наименований портфеля может стать обеспечение возврата на инвестиции в долгосрочной перспективе. А третьи могут рассматриваться как дополнение к основным продуктам, поскольку они повышают их конкурентоспособность и реализуемость. Базовая концепция продуктового портфеля впервые была выдвинута основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Хендерсоном в брошюре, опубликованной в году.

В данной концепции вся гамма продуктов компании рассматривается как совокупность направлений бизнеса, стратегически взаимодействующих и влияющих друг на друга, главным образом с точки зрения использования и распределения ресурсов компании в соответствии с возможностями, предоставляемыми конкурентным рынком.

Тема 5. Анализ портфеля бизнесов. Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе

Преимущества матрицы БКГ: Недостатки матрицы БКГ: Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ.

Стратегический анализ и цели. 3. Портфель фирмы составляют стратегические бизнес единицы (SBU- 1 этап стратегического маркетинга – анализ.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Этап 1. Маркетинговый анализ